Учитель-дефектолог

Евсеева Елена Сергеевна

 

Добро пожаловать! Учитель-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

  

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

 

Правила пользования учебным кабинетом.

 

1. Учебный кабинет должен быть открыт  за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся должны находиться  в кабинете  только в присутствии 

преподавателя.

3. Кабинет должны проветривать каждую перемену.

 

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

в зависимости от температуры наружного воздуха

 

Наружная

температура

Длительность проветривания

помещений в малые перемены

(мин.)

Длительность проветривания помещений в большие перемены (мин.)

от +10º С  до +6º С

от +5º С  до 0º С

от 0º С  до -5º С

от -5º С  до -10º С

ниже -10º С

4 – 10

3 – 7

2 – 5

1 – 3

1 – 1,5

25 – 35

20 – 30

15 – 25

10 – 15

5 – 10

 

4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

5. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

6. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете. После каждого урока дежурные проверяют санитарное состояние кабинета.

Пояснительная записка

  Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя-дефектолога, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.


        Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, коррекционная и консультативная работа с учащимися, педагогами, родителями.

 

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Назначение кабинета:  кабинет предназначен  для организации учебно-воспитательного процесса  учащихся.

 

Площадь кабинета:  54,5 м2

 

Число посадочных мест: 8

 

Перспективный план развития кабинета на 2021-2022 годы

 

   

     Направление 

        работы

 

Класс

 

           Цель проводимых  

              мероприятий

 

Сроки

выполнения

  1. Диагностика

Первичная диагностика

Уровень развития учебно-познавательной деятельности, моторных и сенсорных  процессов

 

 Изучение динамики развития уч-ся с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 Посещение уро-

ков, анализ работ

1 – 4 (остальные – по запросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение актуального уровня развития ребенка, интеллектуальной готовности к школьному обучению.

2.Определение “зоны ближай-

шего развития”, индивидуаль

ных путей коррекции.

3.Выявление учащихся, нуждаю

щихся в коррекции моторных и сенсорных процессов.

 

 1.Определение эффективности работы, корректировка индивидуальных программ раз-

вития.

 

2.Составление рекомендаций для индивидуальной работы учителя с учетом особенностей развития ребенка с ОВЗ.

 

3.Определение качественных особенностей сформированности некоторых психических функций  школьника, его учебных навыков, моторного и сенсорного развития.

 

1.Изучение особенностей учеб-

ной деятельности уч-ся, сфор-

мированности предметных умений и навыков, моторных и сенсорных процессов.

2.Определение эффективности коррекционной работы.

 

 

Изучение особенностей учеб-

ной деятельности уч-ся, сформированности предметных умений и навыков.

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждую учебную четверть

 

 

 

в течение года

(по запросам)

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

           

май

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

2. Коррекционная деятельность

(проведение индивидуальных и групповых занятий)

Уч-ся, посещающие дефектолога

1.Коррекция нарушений психомоторного и сенсорного развития.

2.Формирование  у обучающихся с ОВЗ необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

сентябрь-май

3.Просветитель-ская работа:

Педагоги:

Индивидуальные консультации, открытые занятия, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах, работа в творческой группе «Специфика работы с детьми с ОВЗ»

Родители:

Выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, открытые занятия и мастер-классы

 

1.Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии.

2.Составление рекомендаций учителям по применению специальных приемов в работе с учащимися с ОВЗ.

3. Разработка индивидуальных

(комплексных) программ специалистов и анализ их эффективности.

 

1.Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушения

ми в развитии.

2.Рассмотрение частных вопросов, касающихся проблем воспитания и развития ребенка.

В соответствии с планом МО, проблемной группы

4.Участие в работе школьной, территориальной ПМПк.

По запросу

1.Выявление потенциальных возможностей ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий для осуществления коррекционного воздействия.

2. Оформление документации.

 

в соответствии с планом консилиума

 

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

 

Наименование

 

Наличие

1.

Противопожарный инвентарь

 

Не имеется

2.

Аптечка

 

Не имеется

3.

Инструкция по технике безопасности

 

Имеется

4.

Журнал вводного инструктажа

 

Имеется