Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Правила пользования учебным кабинетом.
1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии
преподавателя.
3. Кабинет должны проветривать каждую перемену.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура |
Длительность проветривания помещений в малые перемены (мин.) |
Длительность проветривания помещений в большие перемены (мин.) |
от +10º С до +6º С от +5º С до 0º С от 0º С до -5º С от -5º С до -10º С ниже -10º С |
4 – 10 3 – 7 2 – 5 1 – 3 1 – 1,5 |
25 – 35 20 – 30 15 – 25 10 – 15 5 – 10 |
4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
5. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
6. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете. После каждого урока дежурные проверяют санитарное состояние кабинета.
Пояснительная записка
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя-дефектолога, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, коррекционная и консультативная работа с учащимися, педагогами, родителями.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся.
Площадь кабинета: 54,5 м2
Число посадочных мест: 8
Перспективный план развития кабинета на 2021-2022 годы
Направление работы |
Класс |
Цель проводимых мероприятий |
Сроки выполнения |
Первичная диагностика Уровень развития учебно-познавательной деятельности, моторных и сенсорных процессов
Изучение динамики развития уч-ся с ОВЗ
Итоговая диагностика
Посещение уро- ков, анализ работ |
1 – 4 (остальные – по запросу)
|
1.Определение актуального уровня развития ребенка, интеллектуальной готовности к школьному обучению. 2.Определение “зоны ближай- шего развития”, индивидуаль ных путей коррекции. 3.Выявление учащихся, нуждаю щихся в коррекции моторных и сенсорных процессов.
1.Определение эффективности работы, корректировка индивидуальных программ раз- вития.
2.Составление рекомендаций для индивидуальной работы учителя с учетом особенностей развития ребенка с ОВЗ.
3.Определение качественных особенностей сформированности некоторых психических функций школьника, его учебных навыков, моторного и сенсорного развития.
1.Изучение особенностей учеб- ной деятельности уч-ся, сфор- мированности предметных умений и навыков, моторных и сенсорных процессов. 2.Определение эффективности коррекционной работы.
Изучение особенностей учеб- ной деятельности уч-ся, сформированности предметных умений и навыков.
|
сентябрь
каждую учебную четверть
в течение года (по запросам)
в течение года
май
в течение года |
2. Коррекционная деятельность (проведение индивидуальных и групповых занятий) |
Уч-ся, посещающие дефектолога |
1.Коррекция нарушений психомоторного и сенсорного развития. 2.Формирование у обучающихся с ОВЗ необходимых для усвоения программного материала умений и навыков. |
сентябрь-май |
3.Просветитель-ская работа: Педагоги: Индивидуальные консультации, открытые занятия, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах, работа в творческой группе «Специфика работы с детьми с ОВЗ» Родители: Выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, открытые занятия и мастер-классы |
|
1.Повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционной педагогики и специальной психологии. 2.Составление рекомендаций учителям по применению специальных приемов в работе с учащимися с ОВЗ. 3. Разработка индивидуальных (комплексных) программ специалистов и анализ их эффективности.
1.Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей с нарушения ми в развитии. 2.Рассмотрение частных вопросов, касающихся проблем воспитания и развития ребенка. |
В соответствии с планом МО, проблемной группы |
4.Участие в работе школьной, территориальной ПМПк. |
По запросу |
1.Выявление потенциальных возможностей ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий для осуществления коррекционного воздействия. 2. Оформление документации.
|
в соответствии с планом консилиума |
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
№ |
Наименование
|
Наличие |
1. |
Противопожарный инвентарь
|
Не имеется |
2. |
Аптечка
|
Не имеется |
3. |
Инструкция по технике безопасности
|
Имеется |
4. |
Журнал вводного инструктажа
|
Имеется |