Учитель-дефектолог

Евсеева Елена Сергеевна

 

Добро пожаловать! Учитель-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

  

Протокол  дефектологического обследования

 

1.Фамилия  Имя  Отчество_______________________________________________________

2.Дата рождения  ______________________________________________________________

3.Школа (учреждение)______________________класс (группа)________________________

4.Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после повтора, после разъяснения, не понимает)___________________________________________

____________________________________________________________________________________________

6.Обучаемость:

Восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая,обучающая  помощь)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Способность переноса на аналогичные задания___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

7.Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

8.Темп работы (на учебном материале и внеучебном материале)______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)___________________________________

 

Данные обследования

10.Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Адрес_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представления об окружающем мире_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Отношение  к школе (учреждению)_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сфера  интересов личности______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.1.Сведения о себе и ближайшем окружении_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.2.Круг представлений об окружающем и точность этих представлений______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Моторика

Графические пробы____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пробы  на динамический праксис («кулак-ладонь-ребро»)___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ школьных тетрадей____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.1Общая моторика___________________________________________________________________________

 

11.2Мелкая моторика__________________________________________________________________________

 

11.3.Двигательная программа деятельности________________________________________________________

12.Восприятие

Узнавание реалистичных изображений в различных ракурсах________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Узнавание  наложенных изображений_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Узнавание  «зашумленных »   изображений________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Узнавание формы, цветоразличение______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)_________________________

 

Узнавание предметов по тактильному ощущению__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

12.1.Зрительный гнозис (целостность, константность, дифференцированность, скорость восприятия)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.2Слухомоторная координация_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

12.3.Стереогноз_______________________________________________________________________________

13.Пространственно-временная ориентация

Ориентация в схеме собственного тела____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Проба Бентона________________________________________________________________________________

Показ  по инструкции объектов в окружающем пространстве_________________________________________

_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Определение  временной последовательности (времена года, их основные признаки, последовательность)___

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________

_____________________________________________________________________________________________

13.1.Уровень сформированности ориентации в схеме тела, пространстве_______________________________

_____________________________________________________________________________________________

13.2.Уровень сформированности временной ориентации_____________________________________________

 

14.Внимание

Нахождение недостающих деталей_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)____________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Нахождение  одинаковых фигур_________________________________________________________________

Нахождение  ошибок в задании (при сличении с образцом, при самостоятельном поиске)_________________

 

14.1.Особенности внимания (обьем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость)__________________________________________________________________

 

15.Память

Запоминание цифр в прямом и обратном порядке по слуховой инструкции______________________________

_____________________________________________________________________________________________

Запоминание и воспроизведение предложений, рассказа_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Запоминание и воспроизведение зрительно воспринимаемых объектов_________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Отсроченное воспроизведение___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

15.1.Модально-спецефические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)_____________________________________________________________________________

15.2.Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.)__________________________________________________________________________________________

 

16.Мышление

Составление разрезных картинок

Понимание смысла сюжетной картинки

Определение последовательности серии сюжетных картинок

Классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего предмета,5-го «лишнего», слова в ряду предъявлений)

Сравнение понятий, предметов

Понимание скрытого смысла рассказа

16.1.Конструктивная деятельность_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

16.2Уровень развития наглядных форм мышления__________________________________________________

16.3Уровень развития словесно-логического мышления_____________________________________________

Выделение существенных признаков понятий______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Умение устанавливать причинно-следственные отношения___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа___________________________________

_____________________________________________________________________________________________

16.4.Особенности мыслительных операций________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

17.Речь

Беседа_______________________________________________________________________________________

Автоматизированная речь ______________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Включение пропущенных слов в предложении_____________________________________________________

17.1.Общая характеристика речевой деятельности__________________________________________________

Заключение:__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Планируемые мерориятия:______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования____________________ФИО специалиста_________________________