Учитель-дефектолог

Евсеева Елена Сергеевна

 

Добро пожаловать! Учитель-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка.

В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

  

Уважаемые родители, в нашей школе  действует сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей.  В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции! 

Сенсорная комнатаэто комната-доктор, которая используется как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с «особыми детьми», способствуя укреплению психического и физического здоровья детей. 

Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме по подгруппам и индивидуально. Время сеансов в сенсорной комнате 30 - 40 минут.

В работе учителя-дефектолога, как один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей являются занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для расслабления, развития и обучения ребёнка с ограниченными особенностями здоровья.

В атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку ученик  словно попадает в сказку.

Сочетание музыки, цвета, тактильных ощущений уже через 10-15 минут приводит в состояние релаксации (расслабления), безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению  сил и работоспособности. А еще сенсорная комната стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, восприятие, внимание, положительные эмоциональные реакции, воображение и, конечно, уравновешивает психику ребенка.

Занятия в сенсорной комнате могут быть как основным, так и дополнительным методом коррекционно-развивающей работы, в зависимости от того, какая задача выдвигается на первый план.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате: 

 

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:

снятие психоэмоционального напряжения;
  • саморегуляция и самоконтроль;

  • - умение управлять своим телом,

  •  дыханием;

  • - умение передавать свои ощущения в речи;

  • - формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

  • - уверенность в себе.

2. Развитие коммуникативной сферы детей:

  • - эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

  • - формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • - преодоление негативных эмоций по отношению к

  • сверстникам (агрессивность).

3. Развитие психических процессов и моторики детей:

- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
  • - произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

  • - память, мышление, воображение, восприятие

  • (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;

  •  

    Основные методы работы

  • Элементы сказкотерапии, арттерапии с импровизацией.

  • Игры на развитие навыков общения.

  • Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.

  • Ролевые игры.

  • Релаксация.

  •  

  • В заключение, сенсорная комната в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья - это самое уникальное решение сложных проблем в коррекционной работе,выступает как незаменимый помощник всем педагогам.